Мультиметр

04.06.2017

При строительстве и эксплуатации первых железнодорожных линий в России (Петербург- Царское Село, 1837 г.; Петербург-Москва, 1851 г.) остро встает проблема водоснабжения железнодорожных станций и поездного водоснабжения. Оно формируется в отдельную специальную дисциплину, имеющую решающее значение для обеспечения движения поездов с паровой тягой. Впервые в России проводятся исследования по умягчению воды, разрабатываются технологии и создаются первые водоумягчители. В конце XIX - начале XX в. железнодорожное водоснабжение в России получило широкое развитие, что было связано с массовым строительством железных дорог. По свидетельству А.А. Сурина [2], в 1909 г. сеть труб водоснабжения железных дорог составила 4500 верст, тогда как во всех городах она достигала только 3300 верст. Указанное обстоятельство объясняется естественной необходимостью снабжения паровозов водой.

В этот же период усугубляется и становится нетерпимой ситуация с водоснабжением крупных городов. Так, почти 150 лет водоснабжение столицы Российской империи и ее пригородов осуществлялось, в основном, из реки Невы и каналов самым примитивным образом. «Иллюстрированная газета» в 1863 г. писала о Фонтанке: «Какой только мерзости нет в этой речке, и несчастные жители Петербурга, живущие далеко от Невы, зачастую пьют настой этой мерзости». Жители города брали воду из рек, каналов, колодцев. Развозили ее платные водовозы. В пушкинские времена на улицах Петербурга часто можно было увидеть бабу с коромыслом на плече. Узнайте мультиметр цена здесь.

XIX век, особенно его вторая половина, был временем интенсивного развития строительства городских и железнодорожных водопроводов, причем строительство водопроводов для железнодорожных станций велось в целом опережающими темпами и часто служило толчком для возникновения городских водопроводов. После сооружения Таицкого водопровода для снабжения водой Царского Села и Мытищинского водопровода для подачи воды в Москву дело пошло вперед быстрыми шагами.