Русские новинки

10.06.2017

Инженер А.П. Бородин посвятил свои труды способам очистки воды, обосновал экономичность ее качественной очистки и, особенно, водоумягчения. Следует отметить, что умягчение воды на железнодорожном транспорте в России было начато на 20 лет раньше, чем в Европе и Америке.

Вопросам дренирования земляного полотна и водоотвода от гужевых и железных дорог также уделялось большое внимание. Развитие водоснабжения, естественно, непосредственно связано с усовершенствованием сооружений для отведения сточных вод. Первоначально это были разрозненные сооружения отдельных водоотводящих коллекторов. Например, Павел Альфредович Мейнгард, инженер путей сообщения (выпуск 1832 г.), построил на месте Адмиралтейского канала г. Петербурга водоотводящий подземный канализационный водоотвод и бульвар. Известны и другие подобные проекты. Затем возник вопрос о централизованной системе канализации столицы.

Дело инженеров путей сообщения - сторонников строительства канализации в г. Санкт-Петербурге - продолжили профессора В.Е. Тимонов и Н.П. Доброумов, инженер путей сообщения (выпуск 1881 г.). Будучи начальником технического отдела Брянского завода, он на базе этого предприятия создал мощную организацию по конструированию и созданию водопроводных устройств. Русские новинки слушайте здесь.

В связи с объявленным конкурсом на составление проекта канализации в г. Санкт-Петербурге под руководством Н.П. Доброумова в 1903 - 1905 гг. проект был составлен. Проф. Н.П. Доброумов доложил его в кратком виде VIII русскому водопроводному съезду и опубликовал в трудах съезда. В 1913 г. были опубликованы проект канализации города, разработанный инженером путей сообщения Л.П. Шишко, и проект переустройства водопровода в Петрограде.