Практики омоложения

25.06.2017

В таблице приведены значения динамических коэффициентов в функции безразмерных параметров 0/ю и е/ю, полученные с использованием (4). Численные значения безразмерного параметра 0/ю изменялись в практически важном диапазоне от 0 до 1,5. Для коэффициента затухания колебаний использованы три значения: 0; 0,125 и 0,25. Формула (4) позволяет выделить известную резонансную, а также пред- и послерезонансные зоны, которые следует избегать при проектировании. При обоснованно принятых значениях безразмерных параметров 0/ю и е/ю с использованием этой таблицы представляется возможным определить значения динамических коэффициентов для пролетных строений различных систем из любых материалов. Чтобы воспользоваться формулой (4) с целью вычисления динамического коэффициента для конкретного пролетного строения и конкретного транспортного средства, необходимо предварительно определить отношения 0/ю и е/ю. Смотрите практики омоложения здесь.

Уже отмечалось, что численное значение параметра е/ю следует принимать равным декременту колебаний для рассматриваемого пролетного строения. Определение частоты ю собственных колебаний балочных пролетных строений различных систем не вызывает трудностей, для их вычисления имеются готовые формулы. Для определения частоты 0, возбуждающей колебания нагрузки, необходимы реальные данные о транспортных средствах, проезжающих по мостам: об их массах, распределении масс по осям, о жесткостных характеристиках рессор и колес автомобилей, о показателях неровности проезжей части мостов. Получение и обобщение этой информации позволит определить 0.

В итоге после получения точных численных значений безразмерных параметров для рассматриваемого конкретного случая представляется возможным вполне обоснованно определять значение динамического коэффициента по таблицам, аналогичным приведенной, или по графикам, построенным по данным этих таблиц. Особенно важно, что эти таблицы и графики в силу их автомодельности будут пригодны для любых транспортных средств и пролетных строений, как современных, так и перспективных. Однако для получения численного значения 0 необходима упомянутая информация о транспортных средствах. В действующих нормах на проектирование мостов этой информации о временных нагрузках нет. В полном объеме нужной информации о транспортных средствах не было и в предшествующих нормах на проектирование мостов.