Аренда автокрана при строительстве подъездного пути

03.07.2017

Специфическими условиями строительства и эксплуатации подъездного пути являются:

• сложный горный рельеф, причем генеральное направление ориентировано поперек его основного элемента - Станового хребта;

• активная новейшая тектоника, густая сеть действующих разломов, к которым приурочены участки потенциального развития деформации сооружений пути;

• развитие на значительной части протяженности трассы рыхлых грунтовых толщ, представляющих собой ненадежные основания сооружений (льдо/водонасыщенные, биогенные, просадочные и т. п.), причем участки с потенциально неустойчивыми грунтами (высокольдистыми, биогенными, десерпционными и т.п.) занимают свыше 75 км, или около 25% протяженности трассы. И даже массивы скальных грунтов, как основания сооружений, повсеместно имеют высокую степень дезинтегрированности (трещиноватости, рассланцеванности, выветрелости и т. п.), а также высокую степень неоднородности этих характеристик, в том числе в пределах площадки одного сооружения, например, моста; Аренда автокрана часто применяется в подобных случаях.

• практически сплошное распространение многолетнемерзлых пород, причем на значительном протяжении трассы они имеют характеристики, близкие к критическим (высокотемпературная, нестабильная, «вялая» мерзлота). Такие неустойчивые, переходные, легко изменяющиеся в ходе освоения геокриологические условия - высокотемпературные многолетнемерзлые рыхлые грунты и талики - распространены не менее чем на 37 км (около 12,5% протяженности трассы), прежде всего в пределах Верхнезейской равнины и в днищах крупных долин в пределах остальных областей;

• чрезвычайно широкое распространение многочисленных разнообразных неблагоприятных физико-геологических процессов - сейсмических, мерзлотных, гравитационных идр., которые во многих случаях могут существенно активизироваться или возникнуть заново в ходе освоения. Выявлено около 90 участков с развитием неблагоприятных физико-геологических процессов - осыпей, обвалов, оползней, наледей термокарста и термоэрозии, пучин, а также пересечений активных разломов, которые суммарно занимают до 20 км (около 6,5% протяженности трассы). Особо следует отметить селеопасный участок трассы, проходящий под северным склоном альпинотипного хребта Токинский Становик. Здесь между долинами ручьев Каралак и Ламака (км 245 - км 261) трасса пересекает до 15 селевых лотков и до 6 крупных селевых конусов выноса.