Эскиз дизайна интерьера

18.02.2019

Веджвуду было трудно принять это пожелание, равно как и многие другие критерии неоклассицизма, так как они противоречили его собственному видению. Вот что он пишет об этом Бентли: «Нелегко будет сделать вазу настолько натуральную по форме и цвету, настолько приятную глазу, настолько изящной формы, чтобы она стоила больших денег сама по себе, без рукояток, орнамента и позолоты». Тем не менее Веджвуд последовал советам, отдавая себе отчет в том, что изделия в неоклассическом стиле весьма привлекательны для рынка.

Ваза из серии «королевской» керамики с тремя ручками. Веджвуд и Бентли, начало 1770-х. Многие из изделий Веджвуда и Бентли напоминали скорее не неоклассический стиль, а рококо, который больше отвечал представлениям Веджвуда о декоративной керамике. О понимании этой ситуации свидетельствует цитата из его письма Бентли по поводу одной серии керамики: «Конечно же, они не „античные“, и этого достаточно, чтобы мы отправили их к черту вместе с нашими покупателями». Не окончили школу и теперь не можете поступить в ВУЗ? Закажите аттестат о среднем образовании и проблема будет решена.

В гончарном ремесле Веджвуд стремился к технологическим экспериментам и усовершенствованиям. Чтобы эта часть деятельности стала прибыльной, нужно было найти коммерческое применение инновационной продукции, и здесь неоклассицизм давал широчайшие возможности. Всю свою жизнь Веджвуд непрестанно ставил опыты с глазурями и глинами, он был очарован самим процессом, происходящим в печи. При жизни он был известен не только как промышленник, а как ученый, за что его и удостоили членства в Королевском научном обществе. Эксперимент и новаторство были столь же важны для него, как и предпринимательская деятельность, и именно талант в обеих областях сделал Веджвуда исключительной личностью своего времени.

В ходе своих опытов Веджвуд разработал два новых вида тонкокаменной керамики: черную, которую он назвал «черный базальт», и белую полупрозрачную, получившую название «яшма» и в неглазурованном виде напоминавшую мрамор. Позже он также изобрел цветные вариации «яшмы» и устройство для ее окрашивания. В 1770-е годы фабрика Веджвуда продолжала по-прежнему выпускать изделия из глазурованного фаянса, однако два новых материала использовались все чаще. Менее привлекательный «базальт» шел на изготовление урн и статуэток. Более выигрышная «яшма» изначально должна была служить основой для копий античных гемм и камей. Однако, усовершенствовав технологию ее обработки, партнеры решили найти более выгодное применение этому материалу. Благодаря сходству «яшмы» с мрамором они стали использовать ее для создания рельефных античных орнаментов, которыми украшались урны, кувшины и плитка. Изделия найти этой керамике достойное применение имели огромный успех и точно соответствовали спросу и вкусам покупателей.