Разнообразие дизайна

04.05.2019

Когда социальные различия подчеркиваются при помощи дизайна, например, карманных ножей и они подразделяются на мужские и дамские, остается неясным, с какой целью надо было выпускать семнадцать разновидностей дамских моделей и тридцать девять мужских. Что принуждало производителей быть столь «плодовитыми»?

Одно из возможных объяснений — необходимость предоставить покупателю свободу выбора, чтобы он мог подчеркнуть свою индивидуальность. Солидного вида нож, конечно, потешит мужское самолюбие его владельца, но, если в продаже всего одна модель, чем он будет отличаться от других покупателей? Другое дело, когда есть возможность выбрать из всего ассортимента такой нож, которого нет ни у кого из его знакомых. Разнообразие по большей части встречалось именно в дизайне товаров, всегда оставашихся на виду, — мебели, одежды, тканей, — производители которых сознательно играли на стремлении покупателя выделиться на фоне окружающих. Хотите получить сертификат сестринское дело в москве? Закажите необходимый документ в Сертификат-Топ и сэкономьте свое время.

Иллюзия того, что обладание каким-то особенным предметом подчеркивает индивидуальность владельца, была популярна довольно давно. Этот вид «вещизма», очевидно, происходит от аристократической привычки коллекционировать древности и предметы искусства. Но как подобное отношение распространилось и на товары промышленного производства, которые по определению не могут быть уникальными, остается загадкой. Тем не менее производители быстро отреагировали на зтот феномен и стали выпускать по десять, двадцать, а то и сто разновидностей товара там, где можно было обойтись и одной.